Отвлеченности
Выставка живописи и графики
Маймистовой Людмилы Сергеевны
Родилась в 1940 году в городе Балашихе Московской области в семье служащих внучатой племянницы писателя Всеволода Гаршина. Всегда жила в Подмосковье. Член союза художников России.
Художественное образование получила в Московском высшем художественно-промышленном училище (МВХПУ, бывшем Строгановском). Все годы обучения особенно много рисовала обнаженную модель, чем занималась урывками и после института. Картины стала писать с 1975 года. Но тогда писала очень редко. Постоянно рисовала эскизы сюжетов. С 1994 года много писала на картоне и холсте масляными красками маленькие работы размером 30х40 см.
Восемь лет работала в керамике сдельно. Как говорит сама художница, к сожалению, поздно поняла, что ей предназначено быть графиком. Потом трудилась в группах технической эстетики (что сейчас называют промышленным дизайном). В конце трудового пути писала темперой миниатюры по мотивам палехских мастеров. В свободное время писала картины на разные темы.
Трудные для всей страны перестроечные годы в полной мере отразились и на жизни художницы. Работы не продавались. Пришлось за мизерную зарплату поработать и смотрителем, и дворником. Но, благодаря поддержке подруг, сочувствию окружающих, собственному усердию, неиссякаемой жизнерадостности, чувству юмора и располагающей к себе окружающих самоиронии, выстояла. Все перечисленные качества в полной мере отображаются в работах Людмилы Сергеевны. Оптимизм 75-летней художницы, играющей в теннис и катающейся на горных лыжах с Лисьей горы до сих пор, заражает всех, кому посчастливилось с ней общаться. Из любой жизненной ситуации художница старается извлечь позитив. Когда работы не продавались, не было заказов, стала рисовать карандашом исключительно то, что нравилось. Так образовались романтические сюжеты, которые нравились многим зрителям. К некоторым сюжетам стала добавлять действующих лиц. Так появился свой собственный новый жанр «Романтические мотивы абстрактно» Специально для тех, кто не умеет «прочитывать» ее абстрактные работы, жалуется, что им ничего не понятно, автор, ничуть не обижаясь и не раздражаясь, придумала специальные «пояснялки» в этикетках к названию картин.
В творческой деятельности автору не интересно повторять пейзажи и композиции в реалистическом пространстве, и она нашла свой путь и почерк для выражения своих мыслей. Склонность к графике ограничивала ей свободное обращение с цветом, что усугублялось обожанием графики Гюстава Доре. Скрупулезное письмо маслом отнимает много времени, сдерживает воплощение замыслов, лишает художницу уверенности. Большей свободы выражения задуманного автор нашла в масленой пастели и рисунке. Покой и свет, исходящие от романтических абстракций, способствуют релаксации, подъему духа, просвещению, оживлению мыслей. Этому помогает музыка, слышимая при внимательном рассмотрении произведений.
Попытка творческого философского осмысления мира не только в его общедоступных привычных пределах, но и за ними делает ее творчество в некоторых работах схожим и с творческой манерой Сальвадора Дали.
Художница легко справляется с любыми сюжетами. Их разнообразие принуждает работать всевозможными приёмами. Для изображения глубинного пространства на цветном фоне использован изысканный графический почерк, которому подвластен рисунок подробностей и неосязаемых предметов, подобный федоскинской миниатюре. Картина позволяет воображению зрителя путешествовать в придуманном сюжете, где сочетается наглядное и беспредметное. Произведения несут в себе лёгкий отпечаток сюрреализма.
Цель искусства автора светлыми лучами освободить душу от гнёта серой жизни, стремиться к недостижимым желаниям, что наполняет его содержание энергией и надеждой в достижении. Многие работы пишутся на холсте масляными красками. Графика выполняется карандашом с использованием фото-шопа и масляной пастелью на картоне. Активно работая с новыми электронными технологиями, художница делает принты по крупно-зернистому холсту (что придает написанным сегодня сюжетам на древние и исторические темы архаичности) и мелко-зернистому холсту (что дает возможность сделать изображение более четким, детальным, почти – фотографичным, что особенно важно для работ-реконструкций) Совсем недавно художница полюбила рисовать шариковой ручкой.
Изображения призывают зрителя отдаться лучшим и даже недостижимым, благородным целям.
На самом деле очень сложно отнести работы художницы к какому-нибудь определенному («понятному») жанру. Некоторые картины хочется назвать наивной абстракцией, некоторые наивным соцреализмом, некоторые, напротив, граничат с гипер-реализмом. Но стоит ли «втискивать» в какие-то жесткие рамки творчество художницы, которая своим творчеством зовет нас вырваться из рамок обыденности, повседневной суеты, привычных стандартов и превратиться в очарованных странников для того, чтобы увидеть, как прекрасен окружающий нас мир.
Выставка продлится до конца месяца.
14 августа 2015 года.
|