[Балашихинская картинная галерея ]
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 5
Показано материалов: 1-5
Страницы:

­­­­­     

 

 

 

 

 Администрация городского округа Балашиха

Управление культуры

    МБУК «Картинная галерея»

ЗАОЧНЫЙ НАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ

 

Выставка живописи и

декоративно – прикладного искусства

«МОСКОВСКАЯ ПАЛИТРА»

с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года

Заочный народный университет искусств – старейшее и единственное в своём роде учебное заведение, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, ведущий свою историю с 1934 года. Народный Университет подарил миру целое созвездие самобытных художников: И. Селиванова, С. Степанова, П. Леонова, Э. Мильтс, А. Тяпкину и многих других. Подлинно народный, органично связанный со всеми регионами России, он играет важную роль в общественной жизни и занимает достойное место в социальной сфере нашего государства.

  Главное богатство Университета – это его педагоги, это люди, создавшие его традиции. Это огромный уникальный педагогический опыт, и собственная оригинальная методика с её особой индивидуально- доверительной формой отношений между учителем и учеником.  Университет по-прежнему служит народу. В нём может обучаться каждый желающий от 14 до 80 лет без требования специальной подготовки, независимо от места жительства и национальности. Нынешние преподаватели свято чтят традиции оригинальной системы обучения. Выпускников ЗНУИ можно найти в любой точке мира, их имена вошли в историю Российского и мирового искусства. Кроме художников, давно признанных классиками, сегодня сотни выпускников – наших современников демонстрируют своё творчество на различных выставках.

Каждая выставка Университета даёт возможность зрителю познакомиться с художественным творчеством нескольких поколений выпускников ЗНУИ. В экспозициях соседствуют как работы состоявшихся живописцев, так и начинающих художников. Как правило, кроме творчества учащихся и выпускников, демонстрируется и творчество преподавателей.

Традиционно для ЗНУИ, экспозиция «Московская палитра» объединила художников разного возраста, опыта и творческих увлечений. Все авторы обладают ярким, самобытным художественным видением, получившим отражение в представленных работах. Их самобытный язык, даже будучи близким к примитиву, благодаря лёгкому лиризму и задушевности, светлому восприятию мира поднимает изображаемое до уровня подлинного искусства. Каждая работа по-своему трогает, берёт за душу не только мастерством или уникальностью техники, но и яркой оригинальностью творческого замысла. Живописные работы привлекают внимание ясностью и простотой формы, свежестью цвета и неожиданными художественными приёмами. Собранные вместе, они позволяют увидеть в единстве темы многообразие её художественного воплощения.

Станут ли художники ЗНУИ всемирно известны или продолжат творить только для себя – неважно, куда важнее не прервать тонкую нить, связывающую одного человека со всем культурным богатством человечества.

Приглашаем всех желающих к просмотру данной экспозиции!

2016г.

 

Мои файлы | Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Добавил: galereya | Дата: 17.11.2016 | Комментарии (0)

 

Генрих

Матвей

Гуго.

 

Каждая эпоха знаменита своими династиями.

Не было бы художника Генриха Манизера, искусствоведы и краеведы не "ломали голову", где это место, которое изобразил на картине "Елочный базар" Генрих Матвеевич: Москва, Петербург, а может быть Коломна...

Не было бы Матвея Генриховича, мы бы никогда не выходили бы на станции Площадь революции, чтобы потереть нос бронзовой собаке, приносящей удачу; туфельку читающей комсомолки, чтобы не остаться "старыми девами".

19 скульптур создал ведущий скульптор СССР Матвей Манизер, причем настолько реалистично, что после войны, в народе поползли слухи о залитых металлом немецких военопленных.

Картины Гуго Манизера в нашей галерее - еще один вектор таланта династии художников.

В них вы увидете и дедушкин реализм. уходящий корнями в товарищество передвижников,и советский пафос отца.

И сам он в своем урбанистическом реализме удивительно пейзажен.

Настроение, эмоции, словно оркестр, исполняющий героические произведения Вагнера - живопись Гуго Манизера.

Здесь нет патетики, эффектности. Это окно в другую эпоху - так жили. строили и верили в Советское будущее.

"Ёлочный базар" Генрих Матвеевич Манизер

 

скульптура "Пограничник с собакой" Матвей Генрихович Манизер

 

"Дымы завода коксохим" Гуго Матвеевич Манизер

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                              Мелентьева А.В.  август 2016

 

Мои файлы | Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Добавил: galereya | Дата: 26.10.2016 | Комментарии (0)

 

      «ФОТОГРАФИЯ: энергия поиска».

 

 

Владимир Вяткин – классик Советского и Российского Фоторепортажа.

 

Только змеи сбрасывают кожи,

Мы меняем души, не тела.

Николай Гумилёв.

 

 

Не многим фотографам удается меняться на протяжении творческой жизни, становится не только старше - мудрее и при этом быть готовым к экспериментам и живо реагировать на новые тенденции в фотографии. Это может показаться мишурой, стремлением успеть в «сегодня», если только изобразительный ряд не говорит о другом, как у Вяткина: его фотография определяла стиль репортажа в СССР, а потом в России, была мейнстримом, а тем, а зачем идут вослед. И в каждом новом его периоде он оказывался не старше себя предыдущего, просто другим.

Вяткин умеет оказываться в нужное время в нужном кругу людей. Быть «в нужном месте» - для определения хорошего репортера стало трюизмом, но талант Вяткина в том, чтобы находить людей, чье влияние на культуру страны и на свой ближний круг было столь сильным, что фотограф, оказавшись в сфере такого «магнита», раскрывал в себе новые грани.

Вяткин умеет снимать все. За его плечами опыт не только карьерного роста – от мальчика-лаборанта до ведущего репортера, само присутствие которого на событии уже определяет ранг значимости происходящего. Он умеет снимать сюжеты, сложные для интерпретации, например, спорт или первых лиц станы.  Быть внутри официального «пула» означает играть по его правилам, не только соблюдая внешние формы, но принимая внутренние задачи «построения мыслеобразов». Не смеяться, даже если смешно, не ужасаться там, где уже страшно, смотреть на происходящее глазами «должноствования». Как Вяткин сохраняет себя при смене векторов общего движения внутри своей профессии во всей стране, откуда он берет потенциал к переменам и желание снимать по-другому и новое? Думаю, это оттого, что ему безумно, необычно для людей его сферы деятельности, интересна история изобразительного искусства. Он буквально болен ею; не только ассоциации сюжетов, его интересует возможность снять сюжет в разных изобразительных стилях, например, от кубизма до поп-арта. Когда другие уже уверены, что сделали кадр, его мозг продолжает работать, видеть, искать консонансы внутри сюжета и диссонансы с окружающим сюжет пространством,  отчего сюжет становится острее и масштабнее.

Что же есть стержень, вокруг которого обращается сложная конструкция его творчества и жизни, - гедониста, любящего Москву, фотографическую сцену, учеников, и аскета по необходимости – на съемках где угодно и во время какого угодно катаклизма? Этот стержень впервые проявился в фотографии, когда Вяткин был еще очень молод. Он снял своего ровесника, молоденького солдата, красавца, артиста вне армейской службы. Эту фотографию сегодня, спустя 42 года после съемки, перестаешь воспринимать в ее историческом контексте: холодная война; строгость армейской дисциплины советских войск; застенчивость «маленького человека» в незнакомых обстоятельствах… Герой хорош, как греческий «возница», он повернулся на камеру в сложном винтовом движении, так, как древние философы описывали «линию красоты», плавную и соединяющую удаленные в пространстве точки гармонической волнообразной линией. В этой фотографии молодого человека блеснула, как молния, интуиция. Образ русского солдата, со-чувствие ему и со-переживание станут для Вяткина стержнем, вокруг которого его фотография строит себя в разные эпохи. Вокруг того же образа солдатика, который - мальчишка и уже мужчина, ответственный за свою страну больше, чем кто бы то ни было.

У Вяткина есть замечательные портреты, люди на них в пиковых проявлениях эмоций, когда экспрессия прорывает маску принятого на себя образа: политика, ученого, музыканта, актера. У Вяткина есть убеждение, что он снимает сериями, рассказывает истории, в которых каждая фотография, как отдельное слово, имеет ценность лишь на своем месте.

И все-таки годами из разных точек он привозит со съемок эти портреты молодых мальчиков, вряд ли изменившихся со времен офицера Гумилева, который, чтобы не изменить своим убеждениям, не сменить душу, расстался с телом.

                          Ирина Чмырева, к.иск.                                                  

Мои файлы | Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Добавил: galereya | Дата: 26.10.2016 | Комментарии (0)

ДОМ,  В  КОТОРОМ  Я  ЖИВУ

 

ПЕЙЗАЖ

   (Из фондов Картинной Галереи)

 

                Если за тучами Вы не видите Солнце,

                это не значит, что его там нет…

                                                        "Лето" Л.М. Стиль 1961 г.

  Каждое утро, когда я еду на работу из города Железнодорожный в Картинную Галерею в Балашихе, я преодолеваю временной портал тоннелей под железнодорожным путепроводом в Кучино. Позади – мир домашнего быта. Впереди – день жизни. Чтобы я прожил его не зря, на выходе из портала меня встречает уютно примостившийся на лужайке у дороги Паровозик из Ромашково и ненавязчиво напоминает: «…Но если мы не увидим рассвет (как цветут цветы и растут деревья), то опоздаем на всю жизнь…»

  На лицах людей, едущих рядом, написано, что кто-то просто удаляется от маленького мирка- жилища-ночлежки, а кто-то в движении расширяет границы Дома до Мироздания. Этим людям близки напряженные размышления над векторами времени и пространства жившего неподалеку философа, ученого и поэта Андрея Белого. Каждый день они, как и я, сверяют свое время с тремя стрелками на куполах Пехра-Яковлевского, выставленными и замершими на «12»

Впрочем, время не имеет значения. Значение имеет сама жизнь, наполненная любовью, способной понять и, если надо, усмирить стихии земли, воды, огня и ветра.

  Посреди этих стихий и стоит Дом каждого настоящего художника, наполненный любовью к жизни, проникающей все, что он видит вокруг.

  Из окна этого волшебного Дома и смотрят на мир авторы очередной выставки из фондов нашей Галереи – художники, чьими работами мы предлагаем вам полюбоваться сегодня.

              "Ветреный день в Сон-Куле"  Г. Манизер

  «Время, вперед!» в ритмах музыкального произведения Г.Свиридова приказывают своевластной субстанции своевластные лидеры очередной эпохи на полотнах М.Соколова («Шахты Донбасса»), А.Гордеева («Руда и люди»), Я.Элькена («Вечер в 3 микрорайоне»), Р.Исмаила Оглы в работе «Судоремонтный завод. Утро» с «несерьезным» романтическим цветочком на подоконнике (на что организаторы выставки позади холста дают пояснение, что выставка – серьезная; и называется «Мы строим коммунизм»)

  Философски-задумчиво смотрит на плоды рук человеческих Г.Манизер, уравновешивая в своем мировоззрении наши попытки покорить природу неукротимым шумом морского прибоя и целомудренной тишиной родной природы.

  В покойной глади прудов и озер М.Радимовой, П.Назарова, В.Бехтина мы можем угадывать отраженные в разные времена, как в зеркалах, исторические события и романтические истории влюбленных разных эпох. Вот на этих лавочках, изображенных в картинах Р.Биляева «Место встречи» и «Волшебство природы» кто только не сиживал, какие только события не развивались. Возможно, кому-то из вас эти лавочки дарили возможность отдохнуть в дороге, созерцая магический глянец водных зеркал.

  По-детски трогательно, как забытая нами взрослыми игра в кубики, представляются нам разноцветные домики А.Линькова, О.Осина, Ю.Бакланса, А.Богатова. Уют, мир и тепло таятся в их наивном добром «хаосе», созданном, будто бы рукой ребенка.

  Непередаваемое наслаждение цветом и светом дарят нам работы Л.Стиля и многих других авторов, влюбленных в свой Дом, воспринимаемый через целый Мир.

  В потемках ночи и сквозь темноту души не разглядеть красу и прелесть мира так же, как не написать хорошего полотна. Об этом выставка, на которой художники напоминают о том, что, если Вы за тучами не видите Солнце, то это не значит, что его там нет…

             "Осенний пруд" Роман Биляев

  Сегодня Валентина (Зам.дир.) вставила новые батарейки в часы в нашем кабинете. Отсчет времени нового выставочного сезона в Галерее пошел. Приглашаем всех наших друзей и друзей изящного искусства продолжить вместе с нами и авторами размышления о времени, пространстве и смысле жизни – о вечном - в нашем большом гостеприимном Доме. 

 

                         Игорь Гришин

                         4 августа 2016 г.

Мои файлы | Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Добавил: galereya | Дата: 26.10.2016 | Комментарии (0)

 

С 5 августа Картинная Галерея

возобновляет выставочную деятельность экспозицией

«Восточные врата»

из фондов Галереи

автор: Терехов В.И. " Улица старого города"

 

История нашего города напрямую связана со стремлением с древнейших времен развивающейся России на Восток. С этой целью был проложен Владимирский тракт, открывавший Москве путь на восток, на котором стоял Балаш (так называли постоялый двор, трактир на Востоке), где тратили свои башли (деньги; тюркск.) путники. Была построена Нижегородская железная дорога. Где-то здесь проживал в старые времена знатный татарин купец по имени Балаш, отпрыск ханов Золотой Орды, владевший мельницей и тем самым трактиром. После его смерти осталась вдова, которую так и прозвали – Балашиха. А еще в переводе с тюркского «балас» - драгоценный камень.

Много в округе названий говорящих об этом: поселок Восточный,  Восточная улица, гостиница «Восточные врата»

Многие известные художники, поэты и писатели России пытались осознать (каждый при помощи своего художественного метода) нашу пограничность, взаимосвязь и взаимопроникновение с Востоком. Пытались постичь его особую колористику, передать его традиционные черты в своих работах. Затем, привносили свои творческие открытия в свои работы на русские темы, придавая им особую неповторимость и узнаваемость.

Вспомним утверждение Александра Блока «Да - скифы мы. Да – азиаты мы…» или замечательное стихотворение Сергея Есенина, у которого была дача в окрестностях Балашихи, «Шагане ты моя, Шагане»

Не могли не пропустить через свое художественное мировосприятие тему Востока и художники представленные на нашей выставке. Это такие авторы, как Терехов, Кузнецов, Садыханов, Мелай, Аткарская, Шахбердыев, Паникян, Зарипов, Яралова и Абдурахманов, Гюликевян, Тугуров, Зейналов, Херкеладзе, Осин, Инаишвили, Акмухамедов, Кравченко, Манизер, ну и, конечно же – Стиль.

Как мы видим, состав авторов невероятно многонационален, как многонационален издавна состав жителей округа. И нам показалось логичным и даже символичным через лето перейти от весенней славянской темы представленной нами выставкой «Славянское древо» к теме восточной с выставкой «Восточные врата»

На нашей традиционной выставке из фондов Галереи мы решили провести, для начала, маленький эксперимент. Он заключается в том, что в экспозицию, посвященную теме Востока, мы ввели несколько работ на славянскую и европейскую тематику. Оказалось, что по стилистике работы Манизера «Псковский Кремль» и «Минареты» неотличимы настолько, что, кажется, написаны в одном месте. А работа Акмухамедова «Деревья», Кравченко «Осень в деревне» и «Стог сена» неизвестного автора по колористике очень близки и словно написаны одним автором. Давно очевидно, что границы – понятие условное и зыбкое, как условна и зыбка грань между народами одной планеты.

Сегодня мы приглашаем наших гостей погрузиться в сказочный мир Востока.

Выставку можно будет посмотреть с 5 по 27 августа 2015г.

 

Мои файлы | Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Добавил: galereya | Дата: 12.10.2016 | Комментарии (0)